Каналы / Константин Чайкин
Konstantin Chaykin | 25.04.2025 14:01:58
Настольные часы «Турбийон 55» — один из шедевров Константина Чайкина. Выпущенные очень малой серией, они являются настоящим произведением высокого часового искусства. Их механизм, калибр T.01-0, был полностью разработан и произведен внутри мануфактуры Константина Чайкина. Для отделки его компонентов применялось множество классических техник: вертикальная шлифовка для платины механизма и циферблата, других деталей - тонкая продольная и круговая шлифовка, гальваническое покрытие никелем и позолотой, даже расположенных с обратной стороны четырех шатонов. Фаски всех деталей были сняты вручную и тщательно отполированы, применялась сферическая полировка кончиков осей колёс. Эстетику часов, их стиль подчеркивал выдержанный в единой манере декор всех деталей — и циферблата, и цельнометаллического корпуса, и собственно турбийона с кареткой дизайна «альфа», ставший отличительным признаком настольных турбийонов Константина Чайкина.
Нашлось место и для “автографа”. На отметке 11 часов указаны не часы, а 55 минут, причём размер цифр больше остальных на циферблате, чтобы зритель наверняка обратил на них внимание. Это отсылка мастера к собственной биографии: в молодости Константин Чайкин принадлежал к неформальному международному сообществу радиолюбителей, которые применяли сокращения со времен телеграфа, сначала в передаваемых азбукой Морзе сигналах, а затем и произносимых при радиопередаче словах. Гораздо проще сказать “QSL” (кью эс эль), чем “проведение связи подтверждаю". Особенно сокращения и коды были актуальны для общения радиолюбителей из разных стран, для которых сигнал “55” расшифровывался как приветствие, потому что общепринятое рукопожатие - это взаимодействие 5 пальцев руки одного человека, и 5 пальцев руки другого. Отсюда и взялось число 55. Разместив подобный ребус на циферблате, Константин Чайкин фактически передавал привет всем, кто мог увидеть часы.
Нашлось место и для “автографа”. На отметке 11 часов указаны не часы, а 55 минут, причём размер цифр больше остальных на циферблате, чтобы зритель наверняка обратил на них внимание. Это отсылка мастера к собственной биографии: в молодости Константин Чайкин принадлежал к неформальному международному сообществу радиолюбителей, которые применяли сокращения со времен телеграфа, сначала в передаваемых азбукой Морзе сигналах, а затем и произносимых при радиопередаче словах. Гораздо проще сказать “QSL” (кью эс эль), чем “проведение связи подтверждаю". Особенно сокращения и коды были актуальны для общения радиолюбителей из разных стран, для которых сигнал “55” расшифровывался как приветствие, потому что общепринятое рукопожатие - это взаимодействие 5 пальцев руки одного человека, и 5 пальцев руки другого. Отсюда и взялось число 55. Разместив подобный ребус на циферблате, Константин Чайкин фактически передавал привет всем, кто мог увидеть часы.
Konstantin Chaykin | 24.04.2025 13:02:06
Как устроена “таинственная” индикация в часах Константина Чайкина? Чтобы разобраться в вопросе, требуется проследить её эволюцию, попутно убедившись в сложности создания механизмов подобного уровня.
“Мистерия 1000 камней”, представленная ещё в 2008 году, стала первой моделью с данным усложнением. Она получила своё название за количество рубинов, использованных для работы механизма. Потребовался год, чтобы спроектировать и разместить его основную часть за периметром сапфирового циферблата, в центре которого оставались бы только стрелки, закрепленные на двух внутренних вращающихся сапфировых дисках. Их вращение обеспечивали периферийные шарикоподшипники, в которых было 954 рубиновых камня, и ещё 66 камней в основной части механизма - конструкция сложнейшая, но оказавшаяся лучшей среди протестированных.
На следующий год Константин Чайкин принялся за разработку новой версии часов с “таинственной” индикацией - модели “Мистери”, для которой были созданы 2 полностью новые версии механизма. С прошлым они имели сходство лишь в индикации, которую мастер существенно пересмотрел и изобрёл собственную версию системы. Прозрачная область циферблата стала больше, что усиливало эффектность часов. Конструкция из двух сапфировых дисков была заменена на один, что облегчило механизм и позволило отказаться от шарикоподшипников в пользу классических колёс. А для привода стрелок была создана вексельная колёсная система, которую скрывала коническая накладка на центральной оси.
Но останавливаться на достигнутом мастер не стал, тем более что появились идеи как ещё можно улучшить механизм и вид часов. В следующей модели индикатор фаз Луны, размещенный на позиции 3 часа, был повернут на 90 градусов чтобы гармонично разместиться под часовой меткой. Внутренний сапфировый диск, имевший латунный венец с зубчиками для зацепления и вращавший минутную стрелку, был заменен на новую монолитную версию - решение никем и никогда ранее не реализованное. Коническая накладка, скрывавшая вексельную передачу стрелок, стала плоской и получила придуманный ранее логотип мануфактуры - идеальное завершение для модели, представленной в 2013 году на выставке в Базеле и получившей название “Левитас”.
Константин Чайкин продолжает развитие идеи “таинственной” индикации, и в скором времени мы сможем увидеть новое творение мастера, но уже в формате настольных часов, где “таинственная” индикация будет реализована в достойном размере.
“Мистерия 1000 камней”, представленная ещё в 2008 году, стала первой моделью с данным усложнением. Она получила своё название за количество рубинов, использованных для работы механизма. Потребовался год, чтобы спроектировать и разместить его основную часть за периметром сапфирового циферблата, в центре которого оставались бы только стрелки, закрепленные на двух внутренних вращающихся сапфировых дисках. Их вращение обеспечивали периферийные шарикоподшипники, в которых было 954 рубиновых камня, и ещё 66 камней в основной части механизма - конструкция сложнейшая, но оказавшаяся лучшей среди протестированных.
На следующий год Константин Чайкин принялся за разработку новой версии часов с “таинственной” индикацией - модели “Мистери”, для которой были созданы 2 полностью новые версии механизма. С прошлым они имели сходство лишь в индикации, которую мастер существенно пересмотрел и изобрёл собственную версию системы. Прозрачная область циферблата стала больше, что усиливало эффектность часов. Конструкция из двух сапфировых дисков была заменена на один, что облегчило механизм и позволило отказаться от шарикоподшипников в пользу классических колёс. А для привода стрелок была создана вексельная колёсная система, которую скрывала коническая накладка на центральной оси.
Но останавливаться на достигнутом мастер не стал, тем более что появились идеи как ещё можно улучшить механизм и вид часов. В следующей модели индикатор фаз Луны, размещенный на позиции 3 часа, был повернут на 90 градусов чтобы гармонично разместиться под часовой меткой. Внутренний сапфировый диск, имевший латунный венец с зубчиками для зацепления и вращавший минутную стрелку, был заменен на новую монолитную версию - решение никем и никогда ранее не реализованное. Коническая накладка, скрывавшая вексельную передачу стрелок, стала плоской и получила придуманный ранее логотип мануфактуры - идеальное завершение для модели, представленной в 2013 году на выставке в Базеле и получившей название “Левитас”.
Константин Чайкин продолжает развитие идеи “таинственной” индикации, и в скором времени мы сможем увидеть новое творение мастера, но уже в формате настольных часов, где “таинственная” индикация будет реализована в достойном размере.
Konstantin Chaykin | 23.04.2025 14:30:13
Идея сконструировать собственные таинственные часы — со стрелками, «парящими» на прозрачном циферблате — пришла Константину Чайкину на рубеже 2000-2010-х. Работа шла в несколько этапов. Так, в 2013 году мастер представил созданные в единственном экземпляре Levitas Luna Nascosta Unique Piece в корпусе из розового золота — один из прототипов популярной коллекции «Левитас». Часовая и минутная стрелки Levitas Luna Nascosta Unique Piece «левитируют» в центре циферблата, управляемые единственным прозрачным диском. Элегантный дизайн часов выдержан в классическом стиле. Римские цифры размещены поверх узкой минутной шкалы, обрамляющей прозрачную часть циферблата. Цифры изменяют свой размер, следуя форме темного полумесяца его непрозрачной части. Они «растут» от XII к III и снова уменьшаются к VI. Это выглядит одновременно и гармонично, и динамично, отражая концепцию «современной классики». В месте соединения часовой и минутной стрелок размещен логотип мануфактуры «Константин Чайкин».
Konstantin Chaykin | 22.04.2025 17:03:03
Песочные часы - один символов скоротечности времени, часто используемый в художественном жанре vanitas. Представленные в декабре 2013 года наручные часы Capre Diem Константина Чайкина являлись интерпретацией данного жанра, где песочные часы были реализованы в виде индикатора минут. Но как он работает?
Визуально на циферблате мы видим рельефную фигуру песочных часов, внутри которых находится плоское изображение песка, движущееся из верхней части в нижнюю, а в конце каждого часа происходит его моментальное перемещение обратно в верхнюю часть. Но если присмотреться, то можно увидеть, что двигается “песок” только в нижней части, а в верхней он играет роль фона, поверх которого медленно надвигается темная шторка, что создает эффект высыпания песка. Сам же “песок” получается при обработке поверхности техникой трембляжа - испещрении латуни тысячами сделанных вручную углублений. Техника сама по себе трудоёмкая, так ещё и в верхней части песочных часов большая часть декорированной детали скрыта от глаз циферблатом.
Техническое решение работы индикатора приходится под стать визуализации. Под шторками находятся направляющие, по которым система колёс и рычагов двигает их навстречу друг другу в течение ровно 1 часа, а в конце каждого происходит моментальное возвращение шторок в исходное положение, и движение начинается вновь.
Так как индикатор песочных часов заменяет минутную стрелку, для его работы недостаточно было сделать надстраиваемый модуль, потребовалось создать с нуля калибр, одна только разработка которого заняла больше года. Получившийся в итоге механизм был произведен всего для 5 экземпляров часов. Работает он превосходно, хотя сам способ индикации не даёт возможности узнать время с точностью до секунды. А нужно ли? В конце концов, время - далеко не самое главное в получившихся часах…
Визуально на циферблате мы видим рельефную фигуру песочных часов, внутри которых находится плоское изображение песка, движущееся из верхней части в нижнюю, а в конце каждого часа происходит его моментальное перемещение обратно в верхнюю часть. Но если присмотреться, то можно увидеть, что двигается “песок” только в нижней части, а в верхней он играет роль фона, поверх которого медленно надвигается темная шторка, что создает эффект высыпания песка. Сам же “песок” получается при обработке поверхности техникой трембляжа - испещрении латуни тысячами сделанных вручную углублений. Техника сама по себе трудоёмкая, так ещё и в верхней части песочных часов большая часть декорированной детали скрыта от глаз циферблатом.
Техническое решение работы индикатора приходится под стать визуализации. Под шторками находятся направляющие, по которым система колёс и рычагов двигает их навстречу друг другу в течение ровно 1 часа, а в конце каждого происходит моментальное возвращение шторок в исходное положение, и движение начинается вновь.
Так как индикатор песочных часов заменяет минутную стрелку, для его работы недостаточно было сделать надстраиваемый модуль, потребовалось создать с нуля калибр, одна только разработка которого заняла больше года. Получившийся в итоге механизм был произведен всего для 5 экземпляров часов. Работает он превосходно, хотя сам способ индикации не даёт возможности узнать время с точностью до секунды. А нужно ли? В конце концов, время - далеко не самое главное в получившихся часах…
Konstantin Chaykin | 21.04.2025 18:03:27
Konstantin Chaykin
Перед вами на фото механизм новых, ещё не представленных настольных часов мануфактуры Константина Чайкина. В нём реализовано сразу несколько усложнений, угадать которые предлагаем вам. Пишите свои версии в комментариях под данной публикацией. Первым, кто…
Благодарим подписчиков канала за участие в нашем небольшом конкурсе!
К сожалению, не нашлось среди ответов точного перечисления всех усложнений представленного механизма. Что не удивительно, ведь на фотографии - проект уникальных настольных часов, в которых помимо уже известных усложнений Константина Чайкина будут присутствовать совершенно новые.
В скором времени часы будут представлены, и вы сможете ознакомиться с полным списком усложнений.
Следите за нашими публикациями!
Konstantin Chaykin | 21.04.2025 13:02:41
В августе 2021 года Константин Чайкин представил ристмон, посвященный мифическому чудовищу - Минотавру. Поводов для этого было 2: следующий по китайскому зодиакальному циклу был годом быка , но куда более важным был тот факт, что чуть ли не во всех мифологиях мира в том или ином виде встречается образ этого животного. И неудивительно - его вклад в развитие человеческой цивилизации значителен, он был и рабочей силой, и источником пищи. А Минотавр, пришедший к нам из древнегреческой мифологии - пожалуй, самый известный из всех образов животного.
Миф о чудовище берёт начало с острова Крит, где находятся руины Кносского дворца. Долгое время он считался прообразом лабиринта, что не удивительно, ведь сооружение имело 1300 комнат и запутанную систему коридоров между ними, а на его стенах сохранилось множество рельефов и фресок, связанных с культом быка, которому поклонялись жители Крита 4000 лет назад. Все эти факты - более чем богатая для создания часов основа, и Константин Чайкин воплотил идею с присущей дотошностью: для ремешка была выбрана кожа буйвола, верхние ушки корпуса сделаны в форме рогов быка, а материалом выбрана бронза - как отсылка к основному периоду существования крито-микенской культуры.
Лабиринту в часах было уделено особое внимание, он реализован сразу в нескольких местах: в виде рельефного узора на циферблате, на роторе автоподзавода, и в особо сложном для исполнения месте - на глазах ристмона, где его мелкий рисунок нанесен техникой темпопечати с крайне тонким зазором между “стенами”. Поскольку точная форма лабиринта была неизвестна, Константин Чайкин решил адаптировать его наиболее часто встречающееся квадратное изображение под круглый циферблат. И не прогадал - спустя 3 года министерство культуры Греции объявило о находке на острове Крит неизвестного ранее круглого сооружения со стенами из восьми концентрических колец возрастом около 4000 лет, крайне похожего на мифический лабиринт.
Миф о чудовище берёт начало с острова Крит, где находятся руины Кносского дворца. Долгое время он считался прообразом лабиринта, что не удивительно, ведь сооружение имело 1300 комнат и запутанную систему коридоров между ними, а на его стенах сохранилось множество рельефов и фресок, связанных с культом быка, которому поклонялись жители Крита 4000 лет назад. Все эти факты - более чем богатая для создания часов основа, и Константин Чайкин воплотил идею с присущей дотошностью: для ремешка была выбрана кожа буйвола, верхние ушки корпуса сделаны в форме рогов быка, а материалом выбрана бронза - как отсылка к основному периоду существования крито-микенской культуры.
Лабиринту в часах было уделено особое внимание, он реализован сразу в нескольких местах: в виде рельефного узора на циферблате, на роторе автоподзавода, и в особо сложном для исполнения месте - на глазах ристмона, где его мелкий рисунок нанесен техникой темпопечати с крайне тонким зазором между “стенами”. Поскольку точная форма лабиринта была неизвестна, Константин Чайкин решил адаптировать его наиболее часто встречающееся квадратное изображение под круглый циферблат. И не прогадал - спустя 3 года министерство культуры Греции объявило о находке на острове Крит неизвестного ранее круглого сооружения со стенами из восьми концентрических колец возрастом около 4000 лет, крайне похожего на мифический лабиринт.
Konstantin Chaykin | 20.04.2025 14:00:01
Константин Чайкин поздравляет всех православных со светлым праздником Пасхи! Для мастера это особенный день, поскольку его самым первым и очень важным изобретением стал модуль автоматической стрелочной индикации даты православной Пасхи. Этот указатель показывает дату праздника и по старому, и по новому стилю (по юлианскому и по грегорианскому календарю). Этим модулем Чайкин оснастил официально самые сложные в России настольные часы «Московская Пасхалия», в которых также реализованы еще 26 классических и астрономических функций: турбийон, вечный календарь, мировое время, теллурий, аналемма, классический и орбитальный указатели фаз Луны, планисфера с картой звездного неба над Москвой, индикаторы времени восхода/заката Солнца и продолжительности дня и ночи в Москве. Сложнейший механизм заключен в корпус с декором из натуральных полудрагоценных камней, которому придан вид православного храма с рельефными куполами. Его очертания напоминают узнаваемый символ Москвы — храм Василия Блаженного.
Konstantin Chaykin | 19.04.2025 12:03:02
13 апреля в Тамбове прошёл концерт для органа и камерного оркестра «Хронос» композитора Антона Танонова. Музыкальные композиции концерта были вдохновлены культовыми моделями отечественных наручных часов. Нашлось среди них место и для творения Константина Чайкина - модели "Колобок", являющейся данью русскому народному фольклору.
Благодарим Антона Танонова за вклад в популяризацию российских часов. А увидеть и послушать запись концерта прошлого года можно по ссылке
Благодарим Антона Танонова за вклад в популяризацию российских часов. А увидеть и послушать запись концерта прошлого года можно по ссылке
Konstantin Chaykin | 18.04.2025 12:00:45
Сегодня героем интервью стал специалист мануфактуры Константина Чайкина, своими руками подготавливающий детали к художественной обработке.
"Меня зовут Пимкин Владимир, моя работа заключается в обработке деталей с момента как они получаются на фрезерном станке и до передачи на финишную обработку. Выпиливаем деталь из заготовки, удаляем перемычки и заусенцы по контуру. При этом деталь повредить нельзя, конечно же.
После этого занимаемся термической обработкой - закалкой и отпуском, для придания деталям необходимой твердости. У каждой детали свои требования, есть трущиеся детали, а есть пружины, или детали, которые имеют пружинные части. Они должны поддерживать необходимое давление на ответную часть другой детали. У всех деталей свои требования к обработке.
Затем следует работа по возвращению формы. После закалки у деталей может измениться геометрия, их может вывернуть, скрутить, и возникает напряжение в металле. Нужно вернуть идеальную плоскость и геометрию перед передачей на художественную обработку. И еще самое сложное в работе, пожалуй, это получение требуемой точности детали. Необходимо попасть в заложенные в чертеж параметры. Допуски у нас чаще всего несколько микрон, на толщину, размер, радиус и так далее.
На мануфактуру я пришел в 2017 году. До этого занимался обслуживанием автомобильного транспорта, тоже была работа с металлом. Здесь же обработку деталей часов я изучал с нуля. А вообще, ещё с детства любил что-нибудь выпилить, засверлить, выточить, вырезать, обработать, и потом использовать где-то. Пожалуй, это и является для меня самым интересным в работе - достижение необходимых параметров, твердости, размеров. И понимание, что конкретная деталь станет частью часов, да еще каких! При этом могу сказать, что процесс наработки опыта - бесконечный. Каждый раз что-то добавляется новое, ты обработал деталь полгода назад, а теперь делаем её же, но по-другому, чуть иной формы, под другие задачи. Это бесконечный процесс и это правильно. Он не должен останавливаться."
"Меня зовут Пимкин Владимир, моя работа заключается в обработке деталей с момента как они получаются на фрезерном станке и до передачи на финишную обработку. Выпиливаем деталь из заготовки, удаляем перемычки и заусенцы по контуру. При этом деталь повредить нельзя, конечно же.
После этого занимаемся термической обработкой - закалкой и отпуском, для придания деталям необходимой твердости. У каждой детали свои требования, есть трущиеся детали, а есть пружины, или детали, которые имеют пружинные части. Они должны поддерживать необходимое давление на ответную часть другой детали. У всех деталей свои требования к обработке.
Затем следует работа по возвращению формы. После закалки у деталей может измениться геометрия, их может вывернуть, скрутить, и возникает напряжение в металле. Нужно вернуть идеальную плоскость и геометрию перед передачей на художественную обработку. И еще самое сложное в работе, пожалуй, это получение требуемой точности детали. Необходимо попасть в заложенные в чертеж параметры. Допуски у нас чаще всего несколько микрон, на толщину, размер, радиус и так далее.
На мануфактуру я пришел в 2017 году. До этого занимался обслуживанием автомобильного транспорта, тоже была работа с металлом. Здесь же обработку деталей часов я изучал с нуля. А вообще, ещё с детства любил что-нибудь выпилить, засверлить, выточить, вырезать, обработать, и потом использовать где-то. Пожалуй, это и является для меня самым интересным в работе - достижение необходимых параметров, твердости, размеров. И понимание, что конкретная деталь станет частью часов, да еще каких! При этом могу сказать, что процесс наработки опыта - бесконечный. Каждый раз что-то добавляется новое, ты обработал деталь полгода назад, а теперь делаем её же, но по-другому, чуть иной формы, под другие задачи. Это бесконечный процесс и это правильно. Он не должен останавливаться."
Konstantin Chaykin | 17.04.2025 18:00:01
Перед вами на фото механизм новых, ещё не представленных настольных часов мануфактуры Константина Чайкина. В нём реализовано сразу несколько усложнений, угадать которые предлагаем вам.
Пишите свои версии в комментариях под данной публикацией. Первым, кто правильно назовёт все усложнения механизма, получит приз от мануфактуры.
Ответы принимаются до 17.00 часов 21 апреля. Победителя (при наличии) мы назовём 21 апреля в 18.00. Для честности состязания, допустимо только 1 сообщение на человека, и редактировать его нельзя.
Пишите свои версии в комментариях под данной публикацией. Первым, кто правильно назовёт все усложнения механизма, получит приз от мануфактуры.
Ответы принимаются до 17.00 часов 21 апреля. Победителя (при наличии) мы назовём 21 апреля в 18.00. Для честности состязания, допустимо только 1 сообщение на человека, и редактировать его нельзя.
Konstantin Chaykin | 17.04.2025 09:01:41
Газета The Art Newspaper Russia — единственное в России интернациональное издание про искусство, выпускающееся также в Великобритании, Италии, Китае, США, Франции и Турции.
Благодарим издание за статью о модели часов Константина Чайкина "Колобок 2".
https://www.theartnewspaper.ru/posts/20250414-thsk/
Благодарим издание за статью о модели часов Константина Чайкина "Колобок 2".
https://www.theartnewspaper.ru/posts/20250414-thsk/
Konstantin Chaykin | 16.04.2025 14:40:07
Наручные часы «Хиджра» Константина Чайкина созданы и для ценителей высокой часовой механики, и для тех, кому важно точно знать даты праздников и постов по исламскому календарю, или календарю Хиджры. В его основе — лунный месяц (около 29,5 суток), поэтому каждый год праздники приходятся на разные даты по григорианскому календарю. Для воплощения замысла Чайкин изобрел особое усложнение — круговой календарь с колесом привода лунного диска с 59 зубцами, разделенным на чередующиеся месяцы с 29 и 30 днями исламского календаря. Другое изобретение мастера, реализованное в «Хиджре», — фирменный градусник «Пакман» (устройство тонкой настройки действующей длины спирали механизма). В дизайне часов тоже отражен их мусульманский характер: часовая стрелка стилизована под купол мечети, минутная напоминает минарет, а стрелка указателя даты завершается полумесяцем. Циферблат декорирован традиционным исламским узором «квадраты и треугольники»: квадрат символизирует устойчивость, треугольник — гармонию.
Konstantin Chaykin | 13.04.2025 14:29:58
Константин Чайкин создал уникальный ристмон«Сенека» (Seneca Pièce Unique) в 40-мм стальном корпусе специально для благотворительного часового аукциона Christie’s Rare Watches, который проводился в пользу Европейской ассоциации по борьбе с лейкодистрофией (ELA). Персонаж, воплощенный в ристмоне, в полной мере отвечает его высокой миссии. Это знаменитый древнеримский философ-стоик и драматург Луций Анней Сенека-младший, известный своими исполненными глубокого смысла афоризмами. «Сенека» — первые часы в коллекции «Ристмонов», в которых реализована индикация даты. Но Константин Чайкин изменил бы себе, снабдив часы простым указателем даты: мастер придумал совершенно оригинальное решение. В цифры дат «вплетены» латинские буквы. В течение месяца они складываются в изречение Сенеки Recte facti fecisse merces est(«Наградой за доброе дело служит свершение его»). Буквы появляются в апертуре даты, размещенной на позолоченном циферблате в положении «12 часов».
Konstantin Chaykin | 12.04.2025 12:01:11
64 года назад, 12 апреля 1961 года, советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полёт на околоземную орбиту. На космическом корабле «Восток-1», стартовавшим с космодрома «Байконур», он совершил орбитальный облёт Земли и успешно вернулся, приземлившись в Саратовской области. Событие, длившееся 108 минут, стало эпохальным. Оно существенно расширило горизонты возможного для человечества, повлияло на науку, культуру, мышление людей.
Тематике космоса Константин Чайкин посвятил множество своих творений, от практичной и уже применяемой космонавтами модели Space Conqueror и до сверхсложной модели “Звездочёт”. Но множество идей всё ещё не нашли воплощения, ожидая своего часа. Одна из идей связана с главным спутником Земли - Луной. Её значение очевидно - в будущем Луна станет главной перевалочной базой на пути к горизонтам космоса, но пока нам остаётся только мечтать о дне, когда станет возможным своими глазами увидеть Землю с стороны. А сегодня Константин Чайкин уже нашёл способ осуществить это в механизме наручных часов, разработав и запатентовав модуль одновременной индикации фаз Луны и Земли.
Длительность циклов нашей планеты и Луны одинакова и составляет 29,53 дней, но сменяются их фазы в противоположных направлениях: когда земной наблюдатель видит полную Луну, на Луне наблюдается неосвещённая Земля (аналог новолуния), и наоборот. А вследствие синхронного вращения Луна всегда повёрнута к Земле одной стороной, как и Земля для неё. Это позволяет соединить указатель фаз Луны и Земли в одном индикаторе, на котором они будут попеременно вытеснять с указателя друг друга. Разве подобный символизм - не свидетельство гармонии Вселенной, а синхронность циклов фаз Луны и Земли не намекают нам о следующем шаге человечества?
Когда-нибудь задуманному модулю найдется повод для реализации. Поиск формы для него продолжается.
Тематике космоса Константин Чайкин посвятил множество своих творений, от практичной и уже применяемой космонавтами модели Space Conqueror и до сверхсложной модели “Звездочёт”. Но множество идей всё ещё не нашли воплощения, ожидая своего часа. Одна из идей связана с главным спутником Земли - Луной. Её значение очевидно - в будущем Луна станет главной перевалочной базой на пути к горизонтам космоса, но пока нам остаётся только мечтать о дне, когда станет возможным своими глазами увидеть Землю с стороны. А сегодня Константин Чайкин уже нашёл способ осуществить это в механизме наручных часов, разработав и запатентовав модуль одновременной индикации фаз Луны и Земли.
Длительность циклов нашей планеты и Луны одинакова и составляет 29,53 дней, но сменяются их фазы в противоположных направлениях: когда земной наблюдатель видит полную Луну, на Луне наблюдается неосвещённая Земля (аналог новолуния), и наоборот. А вследствие синхронного вращения Луна всегда повёрнута к Земле одной стороной, как и Земля для неё. Это позволяет соединить указатель фаз Луны и Земли в одном индикаторе, на котором они будут попеременно вытеснять с указателя друг друга. Разве подобный символизм - не свидетельство гармонии Вселенной, а синхронность циклов фаз Луны и Земли не намекают нам о следующем шаге человечества?
Когда-нибудь задуманному модулю найдется повод для реализации. Поиск формы для него продолжается.
Konstantin Chaykin | 11.04.2025 13:00:50
Джозеф Гримальди - отец современной клоунады, один из самых известных клоунов Англии. Именно его выступления сделали клоуна центральным персонажем британских арлекинад. Свою первую роль Гримальди играет в возрасте менее двух лет, на сцене лондонского театра «Друри-Лейн», где его отец, итальянец Друзеппе Гримальди, был балетмейстером. А в возрасте менее трёх лет Джозеф начинает периодически выступать на сцене театра «Садлерс Уэллс».
Гримальди считается непревзойденным в роли клоуна-мима, амплуа которого основывалось на традиционной роли простака и дурачка, шедшей ещё со времен итальянской комедии дель арте. Актёр тщательно придумывал визуальные трюки и буффонады, умело вызывая смех публики. Более того, в своём деле он являлся новатором, поскольку его персонаж — клоун по имени Джой (Joey; игра слов от англ. joy — радость) использовал новые, нестандартные решения для развлечения публики. Гримальди привнёс в театр женскую пантомиму и традицию вовлечения зрителей в действо, нередко спрашивая их перед очередной шалостью со слегка демонической интонацией: «Должен ли я?».
Константин Чайкин представил посвященный Гримальди ристмон в октябре 2021 года. В деталях циферблата часов мастер воспроизвел образ лица клоуна, его макияж с белым тоном и красными треугольниками на щеках, акцентированными чёрными бровями и большими красными губами. Внутри “рта” часов есть ещё одна малозаметная деталь, отдающая дань уважения актёру - выполненная техникой печати надпись “Here We Are Again!”. Эту фразу Гримальди произносил почти каждый раз, когда выходил на сцену. Она не только разрушала невидимый барьер между сценой и залом, но и создавала ощущение вечного праздника, на который зрители возвращались с очередным выступлением. Теперь частица этого праздника есть и в часах, посвященных великому клоуну.
Гримальди считается непревзойденным в роли клоуна-мима, амплуа которого основывалось на традиционной роли простака и дурачка, шедшей ещё со времен итальянской комедии дель арте. Актёр тщательно придумывал визуальные трюки и буффонады, умело вызывая смех публики. Более того, в своём деле он являлся новатором, поскольку его персонаж — клоун по имени Джой (Joey; игра слов от англ. joy — радость) использовал новые, нестандартные решения для развлечения публики. Гримальди привнёс в театр женскую пантомиму и традицию вовлечения зрителей в действо, нередко спрашивая их перед очередной шалостью со слегка демонической интонацией: «Должен ли я?».
Константин Чайкин представил посвященный Гримальди ристмон в октябре 2021 года. В деталях циферблата часов мастер воспроизвел образ лица клоуна, его макияж с белым тоном и красными треугольниками на щеках, акцентированными чёрными бровями и большими красными губами. Внутри “рта” часов есть ещё одна малозаметная деталь, отдающая дань уважения актёру - выполненная техникой печати надпись “Here We Are Again!”. Эту фразу Гримальди произносил почти каждый раз, когда выходил на сцену. Она не только разрушала невидимый барьер между сценой и залом, но и создавала ощущение вечного праздника, на который зрители возвращались с очередным выступлением. Теперь частица этого праздника есть и в часах, посвященных великому клоуну.
Konstantin Chaykin | 10.04.2025 14:10:10
На этом видео вы можете наблюдать своеобразную церемонию, наглядно олицетворяющую связь времен и эпох в истории часового искусства: ручной завод настольных часов Константина Чайкина «Турбийон 55». Это один из шедевров мастера, выпущенный малой серией и представляющий коллекционную ценность. В этих часах, как и в других своих настольных турбийонах, мастер выбрал вертикальную компоновку механизма симметричной конструкции. Лаконичный дизайн турбийона, циферблата и корпуса, полностью выполненного из металла, напоминает об эпохе технического прорыва в первой половине ХХ века. Все детали декорированы в классических техниках часового искусства. Для платины механизма и для циферблата применена вертикальной шлифовки. Фаски деталей тщательно отполированы. На тыльной стороне механизма можно увидеть четыре позолоченных шатона.
Konstantin Chaykin | 09.04.2025 15:06:37
«Когда вы спрашиваете у молодого поэта, кто величайший поэт, он скажет — он сам. Спросите у поэта средних лет — он назовёт себя и Пушкина. А вот старый поэт скажет: есть только Пушкин».
И, конечно, ответ Константина на вопрос о величайшем часовщике был таков: «только Абрахам-Луи Бреге».
Более подробно в статье о прошедшей выставке от Watches by SJX
И, конечно, ответ Константина на вопрос о величайшем часовщике был таков: «только Абрахам-Луи Бреге».
Более подробно в статье о прошедшей выставке от Watches by SJX
Konstantin Chaykin | 07.04.2025 14:25:01
Константин Чайкин с юности интересовался историей покорения космоса и создал собственную космическую программу. Ее открыли часы «Луноход» и «Луноход Прайм»: создавая их, Чайкин вдохновлялся одноименным советским планетоходом. Часы легко узнать по корпусу сложной формы — сочетание круга и tonneau («бочки»). Корпус «Лунохода Прайм» — из золота, а циферблат частично скелетонирован. В центре — изобретенное Чайкиным усложнение: крупный 3D-индикатор фаз Луны. Светило изображает натуральная жемчужина 12-мм (это первое в истории часового дела использование жемчуга в качестве функциональной детали механизма), а тень — полусфера из черненого серебра. Указатель часов реализован нестандартно. На двух часовых шкалах (для дневного и для ночного времени) нет стрелок: от полудня до полуночи время указывает маркер-Солнце, от полуночи до полудня — маркер-полумесяц. Индикатор минут — секторная минутная стрелка.
Konstantin Chaykin | 05.04.2025 13:27:41
Поздравляем Антона Суханова с торжественным событием! С сегодняшнего дня он является полноправным российским членом AHCI - Международной Академии Независимых Часовщиков!
Konstantin Chaykin | 04.04.2025 14:26:14
В Женеве подходит к концу выставка Masters of Horology, которую в четвертый раз провела Международная академия независимых часовщиков (Académie Horlogère des Créateurs Indépendants, AHCI). Константин Чайкин, пока единственный действительный член AHCI из России, часовой мастер и изобретатель представил свои часы в выставочном центре L’iceBergues на Place des Bergues, 3.
Чайкин показал зрителям и поклонникам бренда свои регулярные модели с автоматическим механизмом из популярной коллекции «Ристмонов»: «Джокер Классик» и недавно выпущенную новинку — «Колобок 2», навеянную героем русской сказки. Особый интерес у посетителей, часовых экспертов и прессы вызвал уникальный прототип механизма рекордно тонких часов мастера ThinKing с финишной обработкой. Толщина этой модели составляет всего 1,65 миллиметров. Константин Чайкин провел встречи с ценителями своего искусства, рассказал о своих новых разработках и планах на будущее.
Чайкин показал зрителям и поклонникам бренда свои регулярные модели с автоматическим механизмом из популярной коллекции «Ристмонов»: «Джокер Классик» и недавно выпущенную новинку — «Колобок 2», навеянную героем русской сказки. Особый интерес у посетителей, часовых экспертов и прессы вызвал уникальный прототип механизма рекордно тонких часов мастера ThinKing с финишной обработкой. Толщина этой модели составляет всего 1,65 миллиметров. Константин Чайкин провел встречи с ценителями своего искусства, рассказал о своих новых разработках и планах на будущее.