Каналы / Константин Чайкин
Konstantin Chaykin | 12.06.2025 12:00:44
Мануфактура Константина Чайкина поздравляет подписчиков с Днём России!
Этот день символизирует национальное единство россиян, гражданскую ответственность и любовь к Родине. Желаем каждому стабильности, процветания и уверенности в завтрашнем дне!
Этот день символизирует национальное единство россиян, гражданскую ответственность и любовь к Родине. Желаем каждому стабильности, процветания и уверенности в завтрашнем дне!
Konstantin Chaykin | 10.06.2025 14:40:01
В коллекции «Ристмонов» Константина Чайкина – пополнение. Это «Джокер Железная Маска», навеянный таинственным историческим персонажем, упомянутым в романе Дюма «Виконт де Бражелон», и «Джокер Золотая Маска» с позолоченным циферблатом: при виде нее вспоминается знаменитая «маска Агамемнона», найденная Шлиманом в Микенах. У Чайкина маска – древний художественный и философский архетип – ничего не скрывает, а лишь маскирует сложную часовую механику за переменчивым образом антропоморфного ристмона с частично скелетонированным циферблатом. Он декорированы в стиле «карманников» эпохи Просвещения. Индикация новых часов решена так же, как и у их «старшего брата» – «Джокера 5». «Глаза» – указатели часов и минут, широкая «улыбка» – индикатор дней недели. Роль «зрачков» выполняют стрелки-кольца из вороненой стали. Основания мостов часового и минутного колес стали «бровями» ристмона, а на «носу» маски – мосте указателя дня недели – установлен крупный рубиновый камень, придающий ей выразительности.
Konstantin Chaykin | 09.06.2025 19:55:12
Фирменный знак Константина Чайкина стал уже привычным за долгие годы существования, и имеет интересную историю появления. Изначально, в годы работы его часового ателье в Санкт-Петербурге, мастер использовал надпись «Константин Чайкин» кириллицей, либо «Konstantin Chaykin» латиницей. А с переездом в Москву и становлением мануфактуры, мастер задумался о полноценном логотипе.
Варианты привлеченного для этой задачи дизайнерского агентства мастер забраковал, не видя в них желаемого результата, и принялся рисовать логотип сам. Пробуя различные сочетания латинских букв К и С из своих инициалов, мастер обнаружил, что при определенном расположении получался логотип, имевший что-то общее с советским знаком качества, и одновременно с летящей над водой чайкой — олицетворением свободы, простора для творчества. А ещё логотип напоминал стрелки в позиции «10 часов 10 минут», и кронциркуль - традиционное приспособление часовщика. При желании, можно найти и другие скрытые смыслы, соединившиеся в столь лаконичном логотипе.
Логотип в виде «птички», как называет его сам Константин Чайкин, с 2011 года был зарегистрирован в более чем 20 странах. Дольше всего процесс регистрации длился в США - только юридическая переписка длилась восемь лет.
Варианты привлеченного для этой задачи дизайнерского агентства мастер забраковал, не видя в них желаемого результата, и принялся рисовать логотип сам. Пробуя различные сочетания латинских букв К и С из своих инициалов, мастер обнаружил, что при определенном расположении получался логотип, имевший что-то общее с советским знаком качества, и одновременно с летящей над водой чайкой — олицетворением свободы, простора для творчества. А ещё логотип напоминал стрелки в позиции «10 часов 10 минут», и кронциркуль - традиционное приспособление часовщика. При желании, можно найти и другие скрытые смыслы, соединившиеся в столь лаконичном логотипе.
Логотип в виде «птички», как называет его сам Константин Чайкин, с 2011 года был зарегистрирован в более чем 20 странах. Дольше всего процесс регистрации длился в США - только юридическая переписка длилась восемь лет.
Konstantin Chaykin | 08.06.2025 12:00:01
10 лет назад Константин Чайкин представил редкие, даже по своим меркам, часы - женскую модель “Диана”, вторые по счёту часы мастера, созданные специально для прекрасного пола. Элегантное творение имело особенность, заметно выделяющееся на циферблате - индикатор фаз Луны нового типа собственного изобретения. Вместо применения диска с изображением Луны, типично располагаемым в отдельном окне, в работе усложнения был задействован весь циферблат, на котором центральное поле цвета серебра играло роль Луны, а расположенная над ним стрелка-окно отражала текущую фазу Луны благодаря пересечению секций всего циферблата. Лаконичное, элегантное решение без лишних элементов фактически было полной противоположностью общеизвестной концепции усложнения, и стало одной из наиболее впечатляющих дизайнерских работ Константина Чайкина.
Konstantin Chaykin | 07.06.2025 14:15:01
Прототип ристмона Константина Чайкина «Клоун Гримальди» — лондонский комик и акробат XIX века Джозеф Гримальди, «отец современной клоунады». Эти часы можно сразу узнать по синему и красному цветовым акцентам: на белом, словно напудренном циферблате-«лице» изображены стилизованные элементы сценического грима легендарного клоуна: красные треугольники на щеках, широко зачерненные брови и красный широкий контур вокруг рта. Зрачки «глаз»-индикаторов часов и минут и картуш с логотипом мануфактуры — ярко-синего цвета. Во «рту» — индикаторе лунных фаз — можно прочесть нанесенную прозрачным лаком на диске указателя секретную надпись Here we are again! — с этими словами Гримальди некогда выходил на цирковую арену. Сквозь прозрачную заднюю крышку часов виден дисковый ротор автоподзавода с изображением шатра цирка-шапито и названием ристмона, набранным характерным афишным шрифтом середины XIX века.
Konstantin Chaykin | 06.06.2025 18:02:06
"У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом."
Константин Чайкин на протяжении всего своего творческого пути уделял особое внимание тому, чтобы создаваемые им часовые творения несли в себе культурный смысл. Поэтому часы, в которых мастер реализовал устройство цепной графической индикации часа, были обязаны быть посвящены произведению “Руслан и Людмила” великого русского поэта - А.С. Пушкина. Сегодня с даты его рождения исполнилось уже 226 лет.
“Лукоморье” стало одним из самых грандиозных проектов Константина Чайкина. Создание часов заняло 6 лет, а их сверхсложный механизм содержит 1119 деталей, включая устройство турбийона, конструкцию с четырьмя заводными барабанами, а также то самое уникальное устройство цепной графической цифровой индикации часа, которое идейно связало механизм и литературное произведение, определившее и название часов, и их вид. Для его воплощения в достойной форме Константин Чайкин обратился к специалисту по ювелирному делу – Ильгизу Фазулзянову. Благодаря ему сверхсложная часовая механика «Лукоморья» получила уникальное ювелирное оформление, словно часы пришли к нам прямо из стихотворной волшебной сказки.
Своими глазами настольные часы “Лукоморье” можно будет увидеть c 12 июня на выставке Музея Гаража особого назначения, о ней мы писали чуть выше.
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом."
Константин Чайкин на протяжении всего своего творческого пути уделял особое внимание тому, чтобы создаваемые им часовые творения несли в себе культурный смысл. Поэтому часы, в которых мастер реализовал устройство цепной графической индикации часа, были обязаны быть посвящены произведению “Руслан и Людмила” великого русского поэта - А.С. Пушкина. Сегодня с даты его рождения исполнилось уже 226 лет.
“Лукоморье” стало одним из самых грандиозных проектов Константина Чайкина. Создание часов заняло 6 лет, а их сверхсложный механизм содержит 1119 деталей, включая устройство турбийона, конструкцию с четырьмя заводными барабанами, а также то самое уникальное устройство цепной графической цифровой индикации часа, которое идейно связало механизм и литературное произведение, определившее и название часов, и их вид. Для его воплощения в достойной форме Константин Чайкин обратился к специалисту по ювелирному делу – Ильгизу Фазулзянову. Благодаря ему сверхсложная часовая механика «Лукоморья» получила уникальное ювелирное оформление, словно часы пришли к нам прямо из стихотворной волшебной сказки.
Своими глазами настольные часы “Лукоморье” можно будет увидеть c 12 июня на выставке Музея Гаража особого назначения, о ней мы писали чуть выше.
Konstantin Chaykin | 05.06.2025 18:02:48
12 июня в Музее Гаража особого назначения на ВДНХ откроется выставка «Время не ждет!».
Посетители смогут увидеть редкие экземпляры часового мастерства из коллекций Государственного исторического музея, Музея современной истории России, Политехнического музея, Всероссийского музея декоративного искусства, а также Музея Москвы. Будут представлены исторические раритеты: каминные, солнечные, морские хронометры и редкие карманные часы, принадлежавшие революционерам, политикам и учёным, а также часы-подарки лидерам страны разных эпох.
Часовых энтузиастов наверняка заинтересуют часовые механизмы, в том числе с турбийоном, маятниковые часы с гиревым приводом, электрические модели середины XX века и современные шедевры, а также механизм башенных часов Ленинградского вокзала и эскиз часовой башни Казанского вокзала из коллекции Музея архитектуры им. А.В. Щусева.
Также на выставке будут представлены сразу два уникальных исторических шедевра часового мастерства авторства Константина Чайкина: «Лукоморье», созданное совместно с выдающимся ювелиром-художником Ильгизом Фазулзяновым, и «Московская Пасхалия» - часы, которые сами вычисляют дату предстоящей Пасхи раз в году. Оба произведения часового и ювелирного искусства с уникальными механизмами и невероятно сложными декоративными оформлениями крайне редко демонстрируются публике.
Посетите новую выставку, где каждый экспонат это не просто прибор, а символ эпохи, гений инженерной мысли и культурное наследие.
Выставка располагается в Музее Гаража особого назначения на ВДНХ, в павильоне №53, и будет проходить с 12 июня по 16 ноября 2025 года.
Билеты доступны на сайте Музея Гаража особого назначения
Посетители смогут увидеть редкие экземпляры часового мастерства из коллекций Государственного исторического музея, Музея современной истории России, Политехнического музея, Всероссийского музея декоративного искусства, а также Музея Москвы. Будут представлены исторические раритеты: каминные, солнечные, морские хронометры и редкие карманные часы, принадлежавшие революционерам, политикам и учёным, а также часы-подарки лидерам страны разных эпох.
Часовых энтузиастов наверняка заинтересуют часовые механизмы, в том числе с турбийоном, маятниковые часы с гиревым приводом, электрические модели середины XX века и современные шедевры, а также механизм башенных часов Ленинградского вокзала и эскиз часовой башни Казанского вокзала из коллекции Музея архитектуры им. А.В. Щусева.
Также на выставке будут представлены сразу два уникальных исторических шедевра часового мастерства авторства Константина Чайкина: «Лукоморье», созданное совместно с выдающимся ювелиром-художником Ильгизом Фазулзяновым, и «Московская Пасхалия» - часы, которые сами вычисляют дату предстоящей Пасхи раз в году. Оба произведения часового и ювелирного искусства с уникальными механизмами и невероятно сложными декоративными оформлениями крайне редко демонстрируются публике.
Посетите новую выставку, где каждый экспонат это не просто прибор, а символ эпохи, гений инженерной мысли и культурное наследие.
Выставка располагается в Музее Гаража особого назначения на ВДНХ, в павильоне №53, и будет проходить с 12 июня по 16 ноября 2025 года.
Билеты доступны на сайте Музея Гаража особого назначения
Konstantin Chaykin | 05.06.2025 13:30:01
Благодарим издание The Art Newspaper Russia за освещение важного для Константина Чайкина события!
Konstantin Chaykin | 04.06.2025 15:28:47
Еще сто лет назад иметь лошадь не считалось роскошью: это было лишь средство передвижения. Сейчас обладание прекрасным животным — признак состоятельности. В том числе если это галопирующий скакун в часах Константина Чайкина «Синема» — первых в его коллекции, вызывающих непосредственную эмоциональную реакцию. Для них мастер изобрел специальное усложнение — миниатюрный механический киноаппарат по мотивам устройства, придуманного во второй половине XIX в. одним из предтеч кинематографа Эдвардом Мейбриджем. Он разработал анимированную съемку: его серия снимков «Салли Гарднер в галопе» создавала иллюзию движения лошади. В под циферблатом «Синема» можно рассмотреть силуэт галопирующей Салли Гарднер. Корпус часов выполнен из белого золота с черной рельефной отделкой: элегантность, достойная эпохи «великого немого» — черно-белого кино. Чтобы увеличить диаметр диска с изображениями лошади, Чайкин сделал полукруглые выступы корпуса, а чтобы кадр не «смазывался», оснастил часы шторкой-обтюратором.
Konstantin Chaykin | 03.06.2025 13:00:32
Первыми часами, в которых Константин Чайкин реализовал идею одновременной индикации времени всех часовых поясов России, стала представленная в 2015 году “Северная Пасхалия”. Воспроизведённая в миниатюре колоннада Исаакиевского собора стала основой для указателя времени во всех часовых поясах мира, 11 из которых приходятся на территорию нашей необъятной страны. А в наручном формате мастер реализовал усложнение в представленных в том же году часах “Время России”. В них акцент был сделан на одновременной индикации времени часовых поясов только России. Её карта которой прекрасно разместилась на циферблате и стала важной визуальной составляющей уникальной системы двойной индикации поясного времени, изобретенной мастером. И чтобы реализовать работу такой индикации, потребовалось создать особенный механизм.
Помимо карты страны и названий её городов, на основном циферблате сделаны 2 апертуры, в которых видны индексы часа от 1 до 24, последовательно расположенные на одном подвижном диске. Причём напечатаны индексы в 2 ряда, в разных направлениях и разным размером шрифта, чтобы обозначать номер часа одновременно в верхней и нижней частях циферблата. В верхней части можно видеть время в городах с востока на запад, а в нижней, где расположено изображение территории России, наоборот - как мы привыкли видеть страну на картах.
Сам расположенный под циферблатом диск с индексами часов двигается плавно и совершает один оборот в сутки. Для него Константин Чайкин заменил стандартную для часовой индустрии конструкцию дискретной системы переключения (когда индикатор при настройке делает шаг в один час) на конструкцию с фрикционной посадкой, которая позволила обойтись без дополнительных кнопок на корпусе. Всё управление реализовано через заводную головку — выдвинув её и вращая по часовой стрелке, владелец может настраивать время на часах синхронно на всех указателях, а если вращать против часовой, то будет переводиться только диск-указатель поясного времени.
В дальнейшем, конструкция получила развитие в часах “Время России. Крузенштерн”, выпущенных к 210-летию легендарной кругосветной экспедиции. В них запатентованная мастером система двойной индикации поясного времени России была дополнена индикацией мирового времени, расположенной на оборотной стороне корпуса.
Помимо карты страны и названий её городов, на основном циферблате сделаны 2 апертуры, в которых видны индексы часа от 1 до 24, последовательно расположенные на одном подвижном диске. Причём напечатаны индексы в 2 ряда, в разных направлениях и разным размером шрифта, чтобы обозначать номер часа одновременно в верхней и нижней частях циферблата. В верхней части можно видеть время в городах с востока на запад, а в нижней, где расположено изображение территории России, наоборот - как мы привыкли видеть страну на картах.
Сам расположенный под циферблатом диск с индексами часов двигается плавно и совершает один оборот в сутки. Для него Константин Чайкин заменил стандартную для часовой индустрии конструкцию дискретной системы переключения (когда индикатор при настройке делает шаг в один час) на конструкцию с фрикционной посадкой, которая позволила обойтись без дополнительных кнопок на корпусе. Всё управление реализовано через заводную головку — выдвинув её и вращая по часовой стрелке, владелец может настраивать время на часах синхронно на всех указателях, а если вращать против часовой, то будет переводиться только диск-указатель поясного времени.
В дальнейшем, конструкция получила развитие в часах “Время России. Крузенштерн”, выпущенных к 210-летию легендарной кругосветной экспедиции. В них запатентованная мастером система двойной индикации поясного времени России была дополнена индикацией мирового времени, расположенной на оборотной стороне корпуса.
Konstantin Chaykin | 02.06.2025 15:07:00
2 июня 1910
«Часы эти дедовы, отец дал их мне со словами: "Дарю тебе, Квентин, сию гробницу всех надежд и устремлений; не лишено мучительной вероятности, что ты будешь пользоваться этими часами, постигая общечеловеческий опыт, сведенный к нелепости, что удовольствует твои собственные нужды столь же мало, как нужды твоих деда и прадеда. Дарю не с тем, чтобы ты блюл время, а чтобы ты хоть иногда забывал о нем на миг-другой и не тратил весь свой пыл, тщась подчинить его себе. Ибо победить не дано человеку, — сказал он. — Даже и сразиться не дано. Дано лишь осознать на поле брани безрассудство свое и отчаянье; победа же — иллюзия философов и дураков"».
Уильям Фолкнер. "Шум и ярость"
«Часы эти дедовы, отец дал их мне со словами: "Дарю тебе, Квентин, сию гробницу всех надежд и устремлений; не лишено мучительной вероятности, что ты будешь пользоваться этими часами, постигая общечеловеческий опыт, сведенный к нелепости, что удовольствует твои собственные нужды столь же мало, как нужды твоих деда и прадеда. Дарю не с тем, чтобы ты блюл время, а чтобы ты хоть иногда забывал о нем на миг-другой и не тратил весь свой пыл, тщась подчинить его себе. Ибо победить не дано человеку, — сказал он. — Даже и сразиться не дано. Дано лишь осознать на поле брани безрассудство свое и отчаянье; победа же — иллюзия философов и дураков"».
Уильям Фолкнер. "Шум и ярость"
Konstantin Chaykin | 01.06.2025 15:32:10
Ракеты-носители сверхтяжелого класса часто появляются в новостных программах, а Константин Чайкин воплотил этот летательный аппарат в своих часах «Марс Конкверор Марк 3 Файтер». Мастер создал их, размышляя о будущем покорении человечеством Красной планеты. Эти часы моментально опознаются как пилотские благодаря массивному корпусу из титана, двум крупным головкам ремонтуара (они позволяют переводить стрелки, не снимая летных перчаток). Головки размещены обеим сторонам круглого циферблата с безелем, закрепленным винтами — как один из датчиков на приборной панели летательного аппарата. А где же ракета-носитель сверхтяжелого класса? Форму ее силуэта Чайкин придал стрелкам часов. Также он сам нарисовал крупные арабские цифры часовых меток — еще одна узнаваемая деталь пилотских часов. В «Марс Конкверор Марк 3 Файтер» реализовано изобретение Чайкина — система синхронизированной индикации земного и марсианского времени — и индикация минут и часов марсианского времени (в 24-часовом формате).
Konstantin Chaykin | 31.05.2025 12:02:41
Сегодня публикуем текст интервью со специалистом, отвечающего за проектирование часов мануфактуры Константина Чайкина. Лепский Максим Андреевич — ведущий конструктор-технолог.
О работе отдела
"Я распределяю задачи между конструкторами мануфактуры, слежу за ходом работ от стадии технического задания проекта и до выгрузки в производство документации. Мы проектируем часы и их механизмы, оптимизируем для производства, чтобы их вообще можно было произвести. Также наш отдел поддерживает проекты уже во время изготовления, сборки, во всем жизненном цикле."
Об опыте
"Я пришёл на мануфактуру Константина Чайкина в октябре 2020 года, сначала как ученик, и первые месяца 3-4 занимался программированием станков с ЧПУ. Моим первым проектом был циферблат “Санты”, а спустя полгода, когда я попал в конструкторский отдел, в работе были уже 3 проекта: Клоун 3, Харли Квинн и Минотавр. В Минотавре был сложный механизм нашей мануфактуры, всю кинематику придумывал я. Получилось красиво. А после были Миньон и Марсианин, а ещё Смилодон.
Самый сложный проект
"В котором лично я участвовал - “Звездочёт”. Очень много деталей требовалось расположить в тесном пространстве, да и подобные усложнения до нас никто не делал. Поэтому и решения для них во многом были полем неопределенности, нужно было просчитать их работу и взаимодействие, и это самое трудоемкое было. А дизайн механизма рождался фактически в процессе проектирования. Помню, когда изначально проект открыл, был пустой корпус, и надо было разместить в нём все усложнения. Мы начали их добавлять, компоновать, и в итоге получилось гармонично даже.
А вот для всего отдела по-настоящему самым сложным было “Лукоморье”. Просто грандиозный проект, только в механизме 1119 деталей, 4 заводных барабана, 102 подшипника. Чего стоит только устройство цепной графической цифровой индикации часа из сборной цепочки. Я, к сожалению, не участвовал в проектировании этих часов в полной мере, так как проект был представлен уже в марте 2022 года, а основные работы с ним закончены еще раньше."
Немного о себе
"Проектирование для меня - не только работа. Дома тоже стоит 3D принтер, часто я печатаю различные детали или целые конструкции, так как идеи иногда приходят на выходных, да и для себя что-то придумываю, бывает. А кроме этого - спорт и путешествия, помогают отвлечься и разгрузить мозг. Это важно, чтобы затем свежим взглядом оценить решения и продолжить создавать новые проекты."
О работе отдела
"Я распределяю задачи между конструкторами мануфактуры, слежу за ходом работ от стадии технического задания проекта и до выгрузки в производство документации. Мы проектируем часы и их механизмы, оптимизируем для производства, чтобы их вообще можно было произвести. Также наш отдел поддерживает проекты уже во время изготовления, сборки, во всем жизненном цикле."
Об опыте
"Я пришёл на мануфактуру Константина Чайкина в октябре 2020 года, сначала как ученик, и первые месяца 3-4 занимался программированием станков с ЧПУ. Моим первым проектом был циферблат “Санты”, а спустя полгода, когда я попал в конструкторский отдел, в работе были уже 3 проекта: Клоун 3, Харли Квинн и Минотавр. В Минотавре был сложный механизм нашей мануфактуры, всю кинематику придумывал я. Получилось красиво. А после были Миньон и Марсианин, а ещё Смилодон.
Самый сложный проект
"В котором лично я участвовал - “Звездочёт”. Очень много деталей требовалось расположить в тесном пространстве, да и подобные усложнения до нас никто не делал. Поэтому и решения для них во многом были полем неопределенности, нужно было просчитать их работу и взаимодействие, и это самое трудоемкое было. А дизайн механизма рождался фактически в процессе проектирования. Помню, когда изначально проект открыл, был пустой корпус, и надо было разместить в нём все усложнения. Мы начали их добавлять, компоновать, и в итоге получилось гармонично даже.
А вот для всего отдела по-настоящему самым сложным было “Лукоморье”. Просто грандиозный проект, только в механизме 1119 деталей, 4 заводных барабана, 102 подшипника. Чего стоит только устройство цепной графической цифровой индикации часа из сборной цепочки. Я, к сожалению, не участвовал в проектировании этих часов в полной мере, так как проект был представлен уже в марте 2022 года, а основные работы с ним закончены еще раньше."
Немного о себе
"Проектирование для меня - не только работа. Дома тоже стоит 3D принтер, часто я печатаю различные детали или целые конструкции, так как идеи иногда приходят на выходных, да и для себя что-то придумываю, бывает. А кроме этого - спорт и путешествия, помогают отвлечься и разгрузить мозг. Это важно, чтобы затем свежим взглядом оценить решения и продолжить создавать новые проекты."
Konstantin Chaykin | 30.05.2025 18:02:04
Из архива:
На фото перед вами — наручные часы "Авиатор", модель "Ил-2 6883", созданные Константином Чайкиным в 2009 году по образу авиационных часов, встраиваемых в приборную панель самолёта. Они были выпущены лимитированным тиражом 100 экземпляров и задумывались как дань уважения советским пилотам и штурмовому самолёту Ил-2 № 6883, подбитому во время Великой Отечественной Войны и извлеченному со дна озера Тростинец в 2006 году. Из фрагментов его бронекорпуса были сделаны задние крышки часов, которые получили памятные гравировки, служащие напоминанием о подвиге.
В основе механизма часов был использован калибр 2609 2Н, производства Петродворцового часового завода. Механизм был модифицирован Константином Чайкиным, добавился изобретенный мастером модуль, отвечающий за переключение функций заводных головок и обеспечивающий удобство их использования при настройке в перчатках. В дальнейшем, модуль лег в основу конструкции часов "Mars Conqueror 3", которые были представлены в июне 2020 года.
На фото перед вами — наручные часы "Авиатор", модель "Ил-2 6883", созданные Константином Чайкиным в 2009 году по образу авиационных часов, встраиваемых в приборную панель самолёта. Они были выпущены лимитированным тиражом 100 экземпляров и задумывались как дань уважения советским пилотам и штурмовому самолёту Ил-2 № 6883, подбитому во время Великой Отечественной Войны и извлеченному со дна озера Тростинец в 2006 году. Из фрагментов его бронекорпуса были сделаны задние крышки часов, которые получили памятные гравировки, служащие напоминанием о подвиге.
В основе механизма часов был использован калибр 2609 2Н, производства Петродворцового часового завода. Механизм был модифицирован Константином Чайкиным, добавился изобретенный мастером модуль, отвечающий за переключение функций заводных головок и обеспечивающий удобство их использования при настройке в перчатках. В дальнейшем, модуль лег в основу конструкции часов "Mars Conqueror 3", которые были представлены в июне 2020 года.
Konstantin Chaykin | 29.05.2025 14:35:01
Мы уже рассказывали, что прототипом вампира Дракулы, героя книги Брэма Стокера и ее экранизаций, а также персонажа коллекции «Ристмонов» Константина Чайкина, был валашский господарь Влад III Дракула по прозвищу «Цепеш» («Колосажатель»), правивший в XV веке. О нем ходили леденящие кровь легенды. Одним из литературных источников сомнительной славы Влада Дракулы стала повесть «Сказание ο Дракуле воеводе», написанное, возможно, дьяком Фёдором Курицыным (дипломатом при дворе московского великого князя Ивана III). Этот текст очень напоминает сценарий фильмов ужасов: так, там рассказывается, что Цепеш обедал среди трупов, посаженных на кол, «и в том находил удовольствие». Ристмон «Дракула» совсем не так кровожаден: он даже мил со своими большими «глазами» (индикаторами часов и минут) и широкой «улыбкой» (указателем фаз Луны). Вампирские клыки служат ему лишь для индикации «Времени Дракулы» — усложнения, придуманного Чайкиным: они появляются во «рту» незадолго до полуночи и исчезают к 6 утра.
Konstantin Chaykin | 28.05.2025 13:00:27
14 июня в 13.00 Константин Чайкин выступит с лекцией «Искусство создания сложных часов» в Петровском путевом дворце. Мастер расскажет о тонкостях мануфактурного производства, а также ответит на интересующие аудиторию вопросы.
Лекция пройдёт в рамках выставки Гохрана России «Россия — любовь моя!», где посетители также смогут ознакомиться с лучшими конкурсными работами мастеров золотого, серебряного и ограночного дела, камнерезного, оружейного, часового искусства, участвовавших в государственном конкурсе «Россия. XXI век» в 2024 году. Также можно будет увидеть 3 работы Константина Чайкина прошлых лет - модели часов Темпорис, Мышиный король и Карпе Дием.
Кроме этого, посетители впервые получат возможность самостоятельно осмотреть Петровский путевой дворец и погулять по его величественным залам, построенным в конце XVIII века по приказу Екатерины II зодчим Матвеем Казаковым в лучших традициях романтической неоготики.
Приобрести билеты на выставку и лекцию Константина Чайкина можно на сайте Мос.Билет
Лекция пройдёт в рамках выставки Гохрана России «Россия — любовь моя!», где посетители также смогут ознакомиться с лучшими конкурсными работами мастеров золотого, серебряного и ограночного дела, камнерезного, оружейного, часового искусства, участвовавших в государственном конкурсе «Россия. XXI век» в 2024 году. Также можно будет увидеть 3 работы Константина Чайкина прошлых лет - модели часов Темпорис, Мышиный король и Карпе Дием.
Кроме этого, посетители впервые получат возможность самостоятельно осмотреть Петровский путевой дворец и погулять по его величественным залам, построенным в конце XVIII века по приказу Екатерины II зодчим Матвеем Казаковым в лучших традициях романтической неоготики.
Приобрести билеты на выставку и лекцию Константина Чайкина можно на сайте Мос.Билет
Konstantin Chaykin | 27.05.2025 19:01:33
Покраска - одна из главных техник декорирования циферблатов часов. Данная техника кажется простой, но в творениях мастера, особенно серии ристмонов, она получила иной уровень исполнения, поскольку её главная цель - раскрыть суть эмоционального содержания часов через палитру цветов, и компромиссов быть не может. Рассказываем, как происходит окрашивание циферблатов часов на мануфактуре.
Всё начинается с технического задания для маляра, составленного по эскизу Константина Чайкина. Маляр должен в точности воспроизвести цвет на тестовых циферблатах, на которых он пробует разные подходы и последовательность нанесения слоев, плотность и концентрацию краски. Для каждого варианта маляр подбирает разные пропорции красок буквально по каплям, так как нет надобности в литрах готового цвета. Сами краски - специализированные, могут быть нанесены тончайшим слоем, обеспечивают нужную стойкость и цветопередачу, а также они обладают нужной вязкостью и укрывистостью. Требования к краскам чрезвычайно высоки, ведь они могут наноситься даже поверх гильоше, и не должны влиять на геометрию и чёткость рисунка. Ещё одно требование - чистота процесса, требуется исключить попадания на циферблат и в краску даже мельчайших частиц пыли. Для этого покраска производится в камере, где воздух отфильтрован, а также установлена вытяжка, обеспечивающая устранение из воздуха частиц краски. Такие же требования и к чистоте самой краски, и краскопульта, через который она распыляется.
Покраска одного циферблата может занимать до 2 дней, так как после нанесения каждого слоя краски необходимо дождаться высыхания, а в финале выдержать циферблаты в тепловой камере под определенной температурой. Часто бывает, что воспроизведенный в точности цвет оказывается не вполне соответствующим видению автора. Сказывается ряд факторов: освещение, рельеф циферблата и даже сапфировое стекло часов. Поэтому требуется дополнительно “поиграть” оттенками и техниками нанесения, чтобы добиться результата, в полной мере передающий художественный замысел. Например, “Миньон” был бы не столь эффектен, не будь у часов циферблата цвета спелого банана. Или “Колобок”, циферблат которого должен был передавать цвет и румяность свежеиспеченного хлеба с легким отблеском, достигаемым использованием перламутра. Такой подход напрямую влияет на эмоциональное восприятие часов и переводит их в разряд произведений искусства.
Выбранный вариант окрашенного циферблата становится эталоном, который мастерам по окрашиванию предстоит многократно воспроизводить. Например, представленный в августе 2023 года первый “Колобок” был лимитирован 99 экземплярами, но циферблатов было окрашено в разы больше, несколько сотен, из которых затем были выбраны наилучшие.
Всё начинается с технического задания для маляра, составленного по эскизу Константина Чайкина. Маляр должен в точности воспроизвести цвет на тестовых циферблатах, на которых он пробует разные подходы и последовательность нанесения слоев, плотность и концентрацию краски. Для каждого варианта маляр подбирает разные пропорции красок буквально по каплям, так как нет надобности в литрах готового цвета. Сами краски - специализированные, могут быть нанесены тончайшим слоем, обеспечивают нужную стойкость и цветопередачу, а также они обладают нужной вязкостью и укрывистостью. Требования к краскам чрезвычайно высоки, ведь они могут наноситься даже поверх гильоше, и не должны влиять на геометрию и чёткость рисунка. Ещё одно требование - чистота процесса, требуется исключить попадания на циферблат и в краску даже мельчайших частиц пыли. Для этого покраска производится в камере, где воздух отфильтрован, а также установлена вытяжка, обеспечивающая устранение из воздуха частиц краски. Такие же требования и к чистоте самой краски, и краскопульта, через который она распыляется.
Покраска одного циферблата может занимать до 2 дней, так как после нанесения каждого слоя краски необходимо дождаться высыхания, а в финале выдержать циферблаты в тепловой камере под определенной температурой. Часто бывает, что воспроизведенный в точности цвет оказывается не вполне соответствующим видению автора. Сказывается ряд факторов: освещение, рельеф циферблата и даже сапфировое стекло часов. Поэтому требуется дополнительно “поиграть” оттенками и техниками нанесения, чтобы добиться результата, в полной мере передающий художественный замысел. Например, “Миньон” был бы не столь эффектен, не будь у часов циферблата цвета спелого банана. Или “Колобок”, циферблат которого должен был передавать цвет и румяность свежеиспеченного хлеба с легким отблеском, достигаемым использованием перламутра. Такой подход напрямую влияет на эмоциональное восприятие часов и переводит их в разряд произведений искусства.
Выбранный вариант окрашенного циферблата становится эталоном, который мастерам по окрашиванию предстоит многократно воспроизводить. Например, представленный в августе 2023 года первый “Колобок” был лимитирован 99 экземплярами, но циферблатов было окрашено в разы больше, несколько сотен, из которых затем были выбраны наилучшие.
Konstantin Chaykin | 27.05.2025 08:52:40
Москвичи узнают о ювелирном искусстве на выставке в Петровском путевом дворце
https://www.mos.ru/news/item/154316073/
https://www.mos.ru/news/item/154316073/
Konstantin Chaykin | 26.05.2025 14:15:07
Это видео показывает процесс художественной обработки циферблата часов ThinKing – самых тонких механических часов в мире.
Konstantin Chaykin | 24.05.2025 18:04:25
Указатель времени суток в формате «день/ночь» нечасто встречается в часах даже класса Haute Horlogerie, и при этом в абсолютном большинстве случаев представляет из себя апертуру, внутри которой вращается диск с цветовым обозначением, моментально меняющимся с наступлением полуночи или утра. В представленной в 2018 году модели “Дракула” Константин Чайкин реализовал данный индикатор на ином, эмоциональном уровне восприятия.
Сами часы были естественным продолжением коллекции ристмонов и идеально в неё вписывались, ведь сложно найти более подходящего кандидата на роль “монстра на запястье”. Главный атрибут литературного персонажа - его клыки, стали и отличительной чертой ристмона, и тем самым индикатором дня/ночи. При этом Константин Чайкин не стал реализовывать в нём конструкцию моментальной смены - это слишком привычно, и лишило бы владельцев возможности следить за работой индикатора на разных этапах. Вместо этого мастер реализовал более сложную механику, при которой клыки спрятаны под циферблатом и незаметны в дневное время, но при приближении полуночи выдвигаются, полностью обнажаясь к часу ночи, а затем скрываются к половине шестого утра.
При визуальной простоте, реализация такого индикатора потребовала существенных изменений не только в калибре, но и конструкции часов. На этапе проектирования требовалось точно рассчитать нагрузку на механизм, чтобы новое усложнение не повлияло на его характеристики, а для размещения конструкции усложения в уже существующем модуле джокер-индикации потребовалось проточить углубления с обратной стороны циферблата.
Сами часы были естественным продолжением коллекции ристмонов и идеально в неё вписывались, ведь сложно найти более подходящего кандидата на роль “монстра на запястье”. Главный атрибут литературного персонажа - его клыки, стали и отличительной чертой ристмона, и тем самым индикатором дня/ночи. При этом Константин Чайкин не стал реализовывать в нём конструкцию моментальной смены - это слишком привычно, и лишило бы владельцев возможности следить за работой индикатора на разных этапах. Вместо этого мастер реализовал более сложную механику, при которой клыки спрятаны под циферблатом и незаметны в дневное время, но при приближении полуночи выдвигаются, полностью обнажаясь к часу ночи, а затем скрываются к половине шестого утра.
При визуальной простоте, реализация такого индикатора потребовала существенных изменений не только в калибре, но и конструкции часов. На этапе проектирования требовалось точно рассчитать нагрузку на механизм, чтобы новое усложнение не повлияло на его характеристики, а для размещения конструкции усложения в уже существующем модуле джокер-индикации потребовалось проточить углубления с обратной стороны циферблата.